- Г.А. Зюганов выступил на круглом столе, посвящённом укреплению продовольственной безопасности страны, агроэкологии и проблемам пчеловодства Дальневосточного федерального округа
- Информационное сообщение о работе отчетно-выборной Конференции Каспийского городского отделения КПРФ
- Дмитрий Новиков в Ленинграде-Санкт-Петербурге: Учиться коллективной борьбе, укреплять профсоюзы, солидарно защищать трудящихся!
- <strong>«Не забудем! Не простим!» В Дагестане прошла акция, посвященная трагическим событиям октября 1993-го</strong>
- Преступление, которому нет оправдания!
Валерий Соловей. О конституционной реформе
Валерий Соловей, профессор-политолог
На эту тему мне уже приходилось писать и выступать, с удовольствием повторюсь.
- Подготовка конституционной реформы, а точнее кардинальных изменений в широкий спектр конституционных законов была начата осенью 2017 года.
- Изменения разрабатывались по следующим направлениям: а) формирование новой конфигурации государственной власти и управления; б) кардинальное сокращение числа субъектов федерации (до 15-20) путем их объединения с целью удобства управления, выравнивания уровней развития и нейтрализации этносепаратистских тенденций; в) решительная правка законов о выборах и политических партиях (отнюдь не в смысле либерализации); г) введение государственной идеологии. Ну и еще кое-что.
- Изначально не было понятно, каким из изменений и в каком объеме дадут «зеленый свет», а каким – нет. Но в любом случае их НЕ предполагалось реализовывать все одновременно ввиду прогнозируемой сильной негативной реакции.
- Sine qua non – реконфигурация госвласти и управления, долженствующая обеспечить институционально-правовую рамку транзита системы. Здесь тоже несколько вариантов. От известной модели с учреждением Госсовета как аналога Политбюро и сведения роли президента к представительским и символическим функциям до, наоборот, усиления и расширения президентских полномочий и учреждения поста вице- президента. (Имеется еще несколько вариантов.)
- Транзит системы должно осуществить ДО 2024 года, дабы застать врасплох врагов внешних и внутренних. Предполагалось, что решающими могут стать 2020- 2021 годы.
- Существует одна- единственная причина, по которой эти сроки могли бы быть сдвинуты в сторону уменьшения. И эта причина не имеет отношения к политике и снижающимся рейтингам. Ситуация оценивается как беспокоящая, но не критическая и находящаяся под контролем.
- И уж, тем более, ни о каких досрочных выборах речь не шла и не могла идти. Кардинальное изменение организации госвласти и управления осуществляется не для того, чтобы проводить выборы и подвергать систему сильнейшему стрессу.
- В числе ключевых бенефициаров реформы власти называют трех человек, которые и так входят в первую десятку элиты по своему политико- бюрократическому весу.