«ВСЕ ЭТИ ДЕЙСТВИЯ СОВЕРШЕНЫ ДЛЯ ПРИКРЫТИЯ ХИЩЕНИЯ 10 МЛН. РУБЛЕЙ»..?

На фото Магомед Кебедов

Главе Республики Дагестан В. А. Васильеву

Уважаемый

Владимир Абдуалиевич!

В начале 90-х годов прошлого столетия, когда одновременно разрушился Советский Союз, Цунтинский район разделился на Цунтинский район и Бежтинский участок, изменилась политика – экономическая система России, резко ухудшилось материальное положение и без того неразвитого Бежтинского участка. С учетом вышеперечисленного, выражая волю всех без исключения жителей Бежтинского участка:

«Придавая исключительное значение использованию залежных земель, других природных богатств, расположенных вдоль реки Симбирисхева, учитывая растущие потребности населения в сенокосных угодьях и летних пастбищ, а также для укрепления и расширения всесторонних связей с соотечественниками в республиках Грузия и Азербайджан.

Администрация Бежтинского участка постановила:

  1. Разрешить на участке протяженностью 22 км (ширина полосы — 5 м.) строительство автодороги Бежта (Горячий источник) – Вантляшевский перевал физическому лицу Кебедову Магомеду Магомедовичу с финансированием самим же Кебедовым М. На строительство дороги также привлекаются добровольные пожертвования частных лиц.
  2. Для частичного возмещения средств израсходованных на строительство автодороги Бежта (Горячий источник) – Вантляшевский перевал установить денежный сбор за проезд автотранспорта из расчета: 220 тыс. руб. — грузовой и 110 тыс. руб. — легковой. В дальнейшем изменения тарифов согласовывается с главой администрации.
  3. За время строительства автодороги освободить физическое лицо от платы налога за землю в части направляемых средств в местный бюджет».

Это постановление соответствует Уставу Бежтинского участка и Закону РД « О местном самоуправлении РД», ФЗ № 257 « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные государственные акты» (ФЗ №257) , а также ст. ст. 2, 7 (ч.1), 9, 12, 15(ч.1,2,3), 130-132 Конституции РФ.

Для страховки от непредвиденных обстоятельств был заключен договор с главой Администрации Цунтинского района Увайсовым И.М.: «Оплату за выполненный объем работ на строительство Аваро-Кахетинской автодороги производить после поступления денег из республиканского бюджета для этой цели, если появится необходимость передать ее на баланс ГУ «Дагавтодор»».

В период строительства и эксплуатации 22 км автодороги на территории Бежтинского участка и 30 км автодороги на территории Кварельского района Грузии ни у кого никаких претензий не было. Открытие автодороги было вековой мечтой всех жителей, проживающих по обе стороны Главного Кавказского хребта и, естественно, на сходах, митингах и собраниях единогласно требовали от местных, республиканских и федеральных органов власти оказать всевозможную содействие в решении проблем, связанных со строительством и эксплуатацией автодороги.

Открытие автомобильного движения по Аваро-Кахетинской дороге дало большой толчок развитию торгово-экономических и дружественных связей приграничных районов Дагестана с районами Грузии и Азербайджана: 286 автомашин и 10 бульдозеров и другой техники по низким ценам приобрели жители с. Бежта; столько же машин и другой техники из Грузии пригнали жители и других районов; в сотни раз выросла торговля продуктами питания и промышленными товарами; заметно улучшилось отношение грузин и азербайджанцев к дагестанцам, живущими в республиках Грузия и Азербайджан.

Дабы упорядочить движение транспортных средств через госграницы Правительством РФ было издано Постановление за №205 от 22.02 1997 г. «Об установлении пункта пропуска через государственную границу РФ с Грузией в с. Бежта». Правительством РД были выделены 500 млн. руб. на обустройство таможни и реконструкцию дороги. Однако российскую инициативу грузинское правительство не поддержало. Границу закрыли на замок, 500 млн. рублей исчезли бесследно, а я остался должен 2,7 млн. руб.

Около 100 км автодороги построил я в Цунтинском, Тляратинском районах и Бежтинском участке и в Кварельском районе Грузии за свои и собранные населением деньги, десятикратно дешевле и без всяких афер.

В 2000 г. правительство республики выделило 10 млн. руб. на расширение 5 км участка Аваро-Кахетинской автодороги, именуемой в «Дагавтодоре» «дорогой никуда». Жители, главы администраций сел, участка и района, сельские депутаты Бежтинского участка, Цунтинского района и депутаты НС РД от Тляратинского и Цунтинского районов и Бежтинского участка обратились к Правительству РД с просьбой оплатить всеми востребованный труд Кебедова М.

Правительство РД откликнулось — потребовало от главы администрации района компетентной комиссией принять выполненный объем работ и представить срочно ими затребованные документы в Минэкономики РД. После представления затребованных документов в Минэкономики я отказался участвовать в этой афере из-за слишком высокого (90) процентов отката.

На мое тринадцатое обращение (22.01.2016 г.) к В. В. Путину админис-трация президента поручила правительству республики разобраться и в месячный срок ответить. Лишь через полтора месяца (04.03.2016 г.) Правительство РД перепоручает главе администрации Бежтинского участка разобраться и представить информационную справку с документами. В своей справке глава администрации Бежтинского участка просил правительство республики «хотя бы с опозданием для восстановления справедливости и оценки трудового подвига — выплатить за выполненный объем дорожно-строительных работ с одновременным представлением к награждению орденом «За особые заслуги перед республикой Дагестан».

Через четыре месяц (15.05.2016 г.) руководитель ГУ «Дагавтодор» сообщил: «Постановлением от 26.12.2003 г. №172 Администрацией Цунтин-ского района часть указанной автодороги в пределах Цунтинского района была передана вместе с земельным участком под ней в ведение ГУ «Дагес-танавтодор». (Для сведения: мной построенный 18 км участок автодороги не числится на балансе ГУ «Дагестанавтодор» до сего дня.) В соответствии со ст. 8 присвоение автомобильным дорогам идентификационных номеров осуществляется в порядке, установленном исполнительным органом власти, продолжение строительства участка Аваро- Кахетинской дороги на данном этапе полагаем невозможным».

Я требую у Правительства РД внести изменение в перечне автомо-бильных дорог республиканского значения РД (в ред. Постановления Прави- тельства РД от 24.04.2009 г. № 111) — исключить мной построенной 12 км участки автодороги «Гунибское шоссе – Вантляшевский перевал» 136 км, в 4-й графе вместе 136 км автодороги указать 124 км, исходя из следующих обстоятельств:

Постановление главы администрации Цунтинского района Магомедова Б. от 26.12.2003 г. №172 о передаче земли под ранее существующими авто-мобильными дорогами республиканского и местного значения автодороги «Гунибское шоссе – Вантляшевский перевал» (96–136) в ведение ГУ «Дагавтодор» — незаконное. Поскольку 40 км земельный участок находится на территории МО «Бежтинский участок», а не на территории Цунтинского района. Кроме того, все эти действия совершены для прикрытия хищения 10 млн. рублей выделенные на строительство уже трижды расширенного 5 км ветки, ведущей в Грузию автодороги. После такого «расширения» дорога стала непроходимой.

Согласно ч. 1 и 12 ст. 6 ФЗ №257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной собственности, а также физических или юридических лиц. К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках.

Ч. 6 ст. 8 ФЗ №257. Автомобильные дороги должны иметь идентификационные номера, которые присваиваются физическими или юридическими лицами, являющимся собственниками частных автомобильных дорог, — частным автомобильным дорогам.

Осуществление дорожной деятельности (строительство, содержание, финансирование,со ставление п р о е к т н о – с м е т н о й документации) в отношении частных автомобильных дорог обеспечивается физическими или юридическими лицами…

Кроме того, главы сельадминистраций и глава администрации Бежтинского участка и Цунтинского района и депутаты всех уровней просят органов власти содействовать, скорейшему введению в реестр автомобиль-ных дорог и завершению строительства 18 км участка Аваро-Кахетинской дороги по постановлению №70-У.

Мной построенный участок дороги не находится на балансе ГУ «Дагестанавтодор», и в ближайшие десятилетия не планируется строитель-ство этой дороги. Следовательно, по принципу «сам не ам и другим не дам» ГУ «Дагестанавтодор» не хочет терять золотую жилу поперек желанию всех жителей четырех районов — строить столь востребованную дорогу своими силами.

Хотя по Конституции РФ в РФ признаются и защищаются равным образом частная, муниципальная, государственная и иные формы собственности. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в РФ как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, муниципальной, государственной собственности. Граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами, если это не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Источником суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Человек, его права и свободы является высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.

Статьи Конституций РФ и РД и федеральных законов и Правил правильные, но беда в том, что на практике они противоположно действуют на территории Дагестана! Я прошу Вас отменить постановление главы администрации Цунтинского района №172 от 26.12.2003 г. как незаконное.

Комментировать